пятница, 29 января 2016 г.

Деление  с остатком
В ближайшее время мы начинаем изучать ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. Тема довольно сложная. Слабое знание таблицы умножения и деления будет тормозить работу ребенка и скажется на результатах. Умение быстро и правильно  делить число с остатком понадобится при изучении внетабличного деления и деления многозначных чисел. Т.е. тема ОЧЕНЬ серьезная!!! 
Предлагаю упражнения для закрепления таблицы умножения-деления.
1. Такую таблицу можно распечатать или начертить самостоятельно. 
Задание: обведи красным карандашом числа, которые делятся на 8, зеленым -  на 5,  желтым - на ... и т.д. Обратите внимание, что некоторые числа будут обведены несколькими цветами. Можно менять расположение чисел в таблице.

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
2. В ряду чисел подчеркни числа, которые делятся на  ...: 

14  33 40  12  17  28  16  32   20  26       :4 

25  37  54  14  24  32  60  48  13  36  16      :6      и   т. п.

3. Пройти лабиринт по числам, которые делятся на 6 (можно двигаться и по диагонали):
13
24
18
25
46
30
47
35
36
33
11
48
9
14
54
12
19
49
42
56
6
33
45
27
60

Подобные лабиринты можно сделать по любой таблице.

4. Разложить числа на множители:







27= ... х ...          24= ...         36=...         54=....

5. На листе бумаги написать числа разными цветами (приблизительно так): 
2       7      9      5      3      8      6     8     4      5      
    4       8      5     9     6    7     3     9     7     4      
Найти произведение (добуток) чисел, записанных одним цветом. (Записать в виде примеров  или соединить линией и на ней надписать ответы). 

6. Можно найти в интернете тренажеры для проверки знания таблицы. В крайнем случае - просто спрашивать таблицу умножения, решать примеры на время. 
Чем лучше ребенок знает таблицу, тем проще будут усвоены следующие темы.  
Успехов!


пятница, 3 июля 2015 г.

До Дня міста

Никополь | Днепропетровская областьШановні батьки!
Пропоную взяти участь у творчому проекті "Я люблю своє місто". Що це може бути? 
Фото дитини на фоні історичних пам’ятників міста, підприємств, красивих місць, виставок, свят,  ( в паперовому та електронному вигляді, щоб можна було зробити і плакат, і електронну презентацію). 
Можна написати твір або вірш.
Зробити разом з дитиною лепбук на тему "Моє місто". (як це зробити - читайте на сторінках сайту http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html .
Матеріали бажано принести на початку вересня, щоб ми з дітьми встигли оформити виставку до Дня міста. Розкажіть іншим батькам, які можуть забути зазирнути на сторінки блогу або електронного журналу.
Цікавих справ!!!

четверг, 2 июля 2015 г.

Здравствуйте!
Сегодняшняя страничка для родителей о детях. Многие проблемы имеют корни в раннем детстве.  Предлагаю заглянуть на странички сайта Катерины Сорокиной 
  Интуитивное материнство intumama@yandex.ru. Можно почитать статьи, послушать мастер-классы, 
вебинары, обмен опытом на канале YouTube.Если Вас интересует развитие ребенка, хотите найти ответы 
на вопросы - то здесь Вы найдете много интересного о своих детях.
Например, одна из тем видеозаписи:
im_logo

Как научить ребенка учиться и

 быть самостоятельным?


sama

На какие вопросы

вы получите ответы?

  • О чём сообщает ребенок, когда жалуется на скуку и требует развлечений?
  • Какие причины разрушают внимание в дошкольном возрасте?
  • Как ошибаются взрослые, после чего ребенок теряет мотивацию и желание учиться?
  • Почему ребенок занимается чем-то только с участием мамы?
  • Что сделать, чтобы он сам начал играть и находить себе занятия?
  • Какие навыки нужно сформировать в дошкольном детстве, чтобы не сидеть с ребенком часами за уроками?
  • Три главные ошибки современных родители при подготовке ребенка в школу?
И еще много тем  в разделе "Бесплатные материалы"
Сегодняшняя тема: Почему дети нас не слышат? (на мой взгляд, актуальная тема)
 Меньше слышал - крепче спишь!!! 
или
 Почему ребенок меня не слышит?
             Это один из самых распространенных вопросов, которые я регулярно слышу от родителей. Точнее это даже не совсем вопрос, скорее - это констатация факта. А за ней стоит много нервов, много обид, много не сбывшихся ожиданий, а иногда и вовсе ожесточение - и со стороны ребенка, и со стороны родителя! 
 
Взрослые люди обычно применяют к ребенку линейные законы логики - если я говорю - он должен сделать то, что я говорю, если не делает - значит, не слышит! А если не слышит, значит нужно повторить, чтобы услышал, и если все равно уже 20 раз не слышит - значит нужно говорить все громче, чтобы уж точно услышал! Но, почему-то эта простая логика не работает - чем чаще и громче родители повторяют ребенку свои слова, тем реже и хуже их слышит ребенок! Что же это за удивительная эпидемия тугоухости пошла у современных детей?! Но у большинства малышей нет никаких претензий со стороны лора! Их ушки здоровы и слышат хорошо, так почему же ребенок «не слышит» маму? А вернее сказать, почему же он на ее слова не реагирует? 
 
Обсуждая этот вопрос, мы не должны забывать, что для того, чтобы вести диалог, нужно не только слышать другого, нужно поддерживать с ним коммуникацию, то есть захотеть быть на связи, контактировать, взаимодействовать. И процесс этот - всегда обоюдный! 
 
Так почему же все приходится повторять по 100 раз? По-большому счeту, хроническая невосприимчивость к словам родителей начинает развиваться у ребенка достаточно рано, может иметь много разных причин, но в итоге сводится все к тому, что оказывается нарушенным именно наше общение с ребенком. 
 
Присмотритесь к нескольким моментам вашего общения:
 
1. Возможно вы обращаетесь к ребенку не позаботившись о том, чтобы привлечь его внимание. Но малыши находятся в ситуации постоянного присутствия при взрослых разговорах, из которых они исключены, и им бывает непросто «переключиться» в режим восприятия - это ты ко мне обращаешься или просто говоришь по телефону с одной из своих знакомых? 
 
2. Возможно вы так много говорите, что ребенок не выделяет из этого сплошного потока слов смысл - что же нужно сделать? И просто теряет внимание, помните, что у малышей развитие речи - это серьезный труд, и ребенок не то же самое, что и взрослый собеседник. 
 
3. Возможно вы так часто говорите одно и то же, или повторяете одно и то же так часто, что ребенок уже привык воспринимать ваши слова как звучащий на фоне телевизор, но он не проникается их смыслом. 
 
4. Возможно вы забываете, что ребенок - тоже участник диалога, и вы привыкли «говорить за двоих», ведь это ваш малыш, которого вы привыкли воспринимать как часть себя, и невербальное общение продолжает составлять основную долю вашей коммуникации. Ребенок привык, что в симбиозе мама отыгрывает все роли - и сказать, и рассердиться, и сделать, и помириться, и  погрозить на будущее, и успокоиться - он просто течет в этом потоке ее слов, давно уже не пытаясь выражать свое Я - потому что для этого самовыражения нет ни места, ни условий. 
 
5. Возможно, ребенок выбрал игнорирование ваших слов как своеобразную форму протеста, и тогда это говорит о том, что ваши отношения под угрозой! В них есть серьезные нарушения, которые рискуют создать между вами все большую и большую трещину! И криком здесь не поможешь, как и взыванием к совести ребенка. За таким положением дел стоит уже глубокая системная ошибка во взаимодействии разного уровня! 
 
Так как же быть, и что сделать, чтобы диалог с ребенком состоялся? Первое и главное - для диалога нужны двое: Ты и Я! И если вы задержались в симбиотическом МЫ, тогда общение с ребенком будет приобретать все более конфликтный характер - изматывающий вас, и мешающий развиваться ему. 

пятница, 29 мая 2015 г.

Начинаем каникулы интересными делами!

Предлагаю начать лето увлекательной игрой по созданию ЛЭПБУКА!
Что это такое?
Познакомиться с идеей и образцами работ можно на сайте http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html 
Конечно, эта работа выполняется вместе со взрослыми (поначалу), но это время подарит детям незабываемое общение с мамой и папой, сделает вас ближе и дружнее, наладит ту связь, которая потом будет вести детей к Вам в трудную минуту, а не на улицу в компанию. Работы, конечно, сохраняйте, чтобы ребенок мог подвести итог, вспомнить, сравнить, использовать, а когда однажды он покинет дом, Вы одинокими вечерами будете смотреть на эти работы и вспоминать минуты интересного общения... А потом покажете внукам...
А пока беремся за работу! Мы с детьми об этом немного говорили, но лучше один раз сделать...
Первая тема - "Лето" , "Каникулы" ( и что хотите...)
Если это "Лето" - то карманчики о месяцах, приметах, природе, любимых занятиях, играх, друзьях, фотографии, загадки, стихи, свои сочинения, которые появятся в процессе творчества.
Если "Каникулы" - то история слова, как возникли каникулы, как они проходят в разных странах,  чем можно заняться (отчет - фотоотчет о своих делах), достижения, .... - и куда заведет Вас фантазия. Главное - не просто пробегать все лето на улице (не спорю,  что двигаться тоже надо!). Важно   НЕ УПУСТИТЬ МОМЕНТ: эти два года - золотое время для развития ИНТЕЛЛЕКТА,  в 5-м классе начинается период социального становления личности, и у ребенка появятся другие приоритеты.
В сентябре можно принести свои работы в класс, повесим на всеобщее обозрение.

Очень хочется. чтобы мы с Вами были единомышленниками и соратниками в деле РАЗВИТИЯ, а не просто созерцателями роста ребенка. Потраченное время вернется сторицей. Просто представьте, что кто-то это делает, и ребенок (его интеллект) растет как на дрожжах, а Ваш ребенок (его мозг) усыхает...
Давайте любить наших детей не на словах, а ДЕЛАМИ!
Как и для чего играть с ребенком в первый год его жизни Стильная жизньПсихология отношений " Страница 7 " Белая КалитваВыбор няни. . Воспитание детей дома.

Стоит побродить по страницам всего сайта - найдете много интересного (даже для себя!) - http://www.tavika.ru.
Если появится желание закрепить изученное, заглянуть в будущее, приглашаю посетить сайты:
interneturok.ru,  interneturok.net,     elementy.ru (есть раздел детских вопросов),   http://kolosok.org.ua, а здесь - кладовая знаний для  пытливых: http://www.bakonkurs.by/kolosok/kolosok.php. Интересных открытий!!!

Книга в нашей жизни

Дети - обзоры для родителей, детские мероприятияА вы любите читать книги?

Почему нужно читать книги и кому это нужно? Понимаю, что сейчас, в преддверии наступившего лета, немногие будут искать ответ на этот вопрос. Лето предполагает более активный отдых, чем чтение книг: прогулки на свежем воздухе, теплое море, работа в удовольствие и не очень на даче, туристические поездки… Интересно то, что те люди, кто любит читать, в перерывах между этими чудесными занятиями все-таки найдут время, чтобы прочитать несколько страниц из интересной книги. А те, кто не знает, что значит любить читать книги, вполне возможно, захотят узнать об этом ближе к наступлению холодов.
Каждый человек прекрасно понимает, что чтение развивает кругозор, заставляет мыслить и анализировать, и даже повышает интеллектуальные способности. Но понимать мало, нужно все-таки захотеть читать книги.  В современном мире считается, что чтение книг с успехом заменяет Интернет — все больше мы находим там нужную для себя информацию и зачастую используем его, как Большую Энциклопедию.Современные молодые люди многому предпочитают Интернет и телевидение, и к большому сожалению, мы не сможем их изменить. Мы всего лишь можем повлиять… Своим примером, своим отношением, своими взглядами…
Только своим примером мы можем воспитать и хорошее и плохое в своих детях. И не надо при этом никого заставлять — навыки, привитые в семье с молоком матери, передаются и дальше, от семьи к семье следующих поколений.
Каждый четвертый немец никогда не открывает книгу Что читают в Германии DW.DE 28.07.2010
Действия, которые мы периодически повторяем, являются привычкой. Чтение — это тоже своего рода полезная привычка, а отсутствие привычки напрочь убивает даже малейший интерес, который проявляется в разное время у каждого из нас.

Почему нужно читать книги?

Что же нас, тех кто любит читать, побуждает читать книги? Почему нужно читать книги, когда в шаговой доступности всепоглощающий Интернет, в котором час времени превращается в секунду?
1. Мы испытываем эстетическое наслаждение. Да, ощущение  перелистывания страниц никогда и ни с чем не сравнится. 
2. Книги нужно читать не только художественные. Очень полезна для ума и развитии мыслительной деятельности научная литература, чтение которой отлично развивает интуицию, совершенствует нашу личность и стимулирует к развитию.  С помощью научных книг мы познаем мир и лучше его понимаем.
3. Вернемся к эстетическому наслаждению. У вас есть книжный шкаф?  Хочется, чтобы книги были в одном месте. Возможно, что эта мечта для настоящих книгоманов покажется детской забавой, но все с чего-то начинают. Вот задумайтесь на минутку, если в наших семьях нет книжных шкафов с хорошими и интересными книгами, появятся ли книжные шкафы у наших детей? Это я к вопросу о том, как работает воспитание примером.
4.  Если наполнять свой личный книжный шкаф (или хотя бы полку) книгами, то это, уверяю вас, очень увлекательное занятие. Попробуйте сами, проверьте! Подумайте о том, какие книги должны быть, а я вам немного подскажу, почему эти книги должны быть в домашней библиотеке.
Художественная литература улучшает письмо и правильность речи.
Исторические книги помогают осознать жизнь, понять все события, и легче принять реальность.
Поэзия развивает красноречие и оттачивает языковые умения.
Философия прекрасно развивает наше мышление, помогает понять желания и потребности человека, учит находить интерес и цель в жизни.(Да-да, есть и философские сказки для детей, например рассказы и сказки Льва Толстого,  В. Осеевой, Е, Пермяка,  ...)
Читающий человек  лучше говорит и лучше пишет.  Это тот фундамент, на котором можно выстраивать другие навыки, делающие нас цивилизованнее, более образованными и грамотными людьми 21 века.
Книги делают наше общение более продуктивным — нам всегда есть о чем поговорить друг с другом. Хорошая книга всегда может дать совет, поддержать и стать хорошим другом. 
По материалам сайта http://kopilkasovetov.com/samoobrazovanie-2/pochemu-nuzhno-chitat-knigi

Издательский Совет Русской Православной Церкви: Новости Издательского Совета Русской Православной Церкви

Есть ли польза от чтения книг?

Наверное, каждый для себя по-разному может ответить на вопрос, для чего он читает? Для кого-то это удовольствие, для кого-то книга — источник знаний, кто-то читает, чтобы скоротать время, например, в дороге.  Книги по прежнему читают, и продолжают рождаться люди, которые читают с пеленок и те, которые не читают.  Очень часто бывает, что в одной семье растут дети, с абсолютно разным отношением к чтению. 
Тлевизор, компьютер и чтение книг не портят зрение

Какую пользу получает человек от такой полезной привычки, как чтение?

1. На первое место я бы поставила выработку четкого и ясного мышления и воображения. Подумать о прочитанном и поразмышлять, додумать за автора продолжение и придумать собственный финал — очень увлекательное занятие. Мы учимся читать между строк.
2. Чтение книг делает человека грамотным. Перечитывая тонны грамотно построенных предложений и правильно написанных слов, мы учимся писать грамотно и без ошибок. Особенно хорошо помогает в этом чтение вслух. Сегодня этот навык становится редкостью.
3.  Чтение книг способствует общению. Когда ты переполнен эмоциями от новой и интересной прочитанной книги, возникает потребность поделиться этим с друзьями, значит появляются темы для разговора и обсуждения. Навыки пересказывания, т. е. изложения, будут формироваться постепенно, со временем вы станете отличным рассказчиком. Это будет объединять вокруг вас других людей. 
4. От хороших книг человек умнеет. Книги расширяют наш кругозор. Мы можем поддержать  беседу на разные темы или быть компетентным и более сведущим в чем-либо. Нас уже не смогут назвать человеком, который и двух слов связать не умеет.
5. Книги развивают память. Если вы любите стихи, то многие из них знаете наизусть. Заучивая и запоминая, мы можем применять полученные навыки в других наших занятиях и деятельности.
6. Книги учат сопереживать. Оставаясь один на один с героями романа, мы становимся с ними одним целым и испытываем целую гамму чувств и эмоций при прочтении. Чтение книг рождает наши эмоции.
7. Если книга хорошо оформлена, если в ней есть красивая графика и картинки, все это способствует формированию правильного эстетического вкуса.
8. Когда мы читаем вслух, мы развиваем и улучшаем дикцию, что очень полезно для публичных выступлений. Красивая речь всегда является преимуществом.
9. Чтение книг с карандашом в руках помогает научиться выделять главное и важное, ведь не секрет, что когда мы что-то записываем, мы улучшаем свою механическую память и информация запоминается гораздо лучше.
10. Читая книги, мы разрабатываем свою систему восприятия информации через книги. У нас появляется собственная методика чтения, с помощью которой мы лучше усваиваем информацию.
Надеюсь, что те выгоды от чтения книг, которые вы прочли в моей статье, еще больше убедят вас в том, что книга для нас является источником знаний, а чтение книг является одним из основных способов развивать нужные человеку навыки. Во все времена в книге нуждаются все: и старые и малые. Но с книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми, писал  Людвиг Фейербах. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья.
По материалам сайта  http://kopilkasovetov.com/lichnaya-effektivnost/polza-ot-prochteniya-knig

понедельник, 13 октября 2014 г.

Учим писать грамотно

Несколько слов в защиту Интера " Интермилано.руГрамотность - это навык, который формируется при целенаправленной деятельности. Важную роль в том, как будет писать ребенок, играет правильность речи родителей, уровень развития речи, словарный запас ребенка. Чистота речи при общении, чтение книг - залог грамотного письма.
При чтении книг ребенок много раз встречает слово и запоминает его - срабатывает зрительная память. Позже, во время письма, этот вид памяти выдает ребенку правильный образ слова, и ребенок его воспроизводит правильно. Для усвоения правописания словарных слов полезно подчеркивать, выделять цветом букву, которую нужно запомнить, подбирать родственные слова, придумывать словосочетания, предложения с этим словом. Таким образом мы увеличиваем частотность употребления данных слов, обогащаем словарный запас, развиваем речь. Можно поиграть со словами (используя игровые приемы эйдетики): в слове ДИТИНА (укр.)  - чтобы запомнить букву И, пририсуйте ей ножки и глазки, словно эта буква - непоседливый ребенок, сделайте ее яркой. В слове ВЕДМІДЬ  букве Е дорисуйте ушки, как у медведя;  ПОРТФЕЛЬ - в букве О дорисовать замочную скважину для ключика, КИЛИМ - всё слово как тканый узор коврика, сделайте все палочки букв синими-зелеными, а эту букву - яркой, красной. Пофантазируйте вместе с ребенком над вариантами выделения буквы.  На листе А-4 таким образом можно записать-нарисовать 5-6 слов для запоминания, расположить этот листок в поле зрения ребенка (над письменным столом). Через время проверьте  усвоение слов, аналогично проведите  работу над другими словами. Таким  же образом можно работать над словами, в которых ребенок часто допускает ошибки.
Часто бывает так, что диктанты ребенок пишет лучше, чем списывает тексты. Причина - невнимание (низкий уровень концентрации внимания). Первая помощь - мягкое напоминание-контроль: НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ, ДУМАЙ О ТОМ, ЧТО ДЕЛАЕШЬ, ПРОВЕРЯЙ НАПИСАННОЕ. Для тренировки концентрации внимания  полезна игра-упражнение "Корректор":  распечатайте текст (отрывок из сказки. рассказа, статьи) на листе, дайте задание- букву О подчеркнуть, букву Т зачеркнуть ( и т.п.) После окончания работы ребенок 2-3 минуты отдыхает, потом проверяет свою  работу. После этого уже проверяет взрослый. Две-три ошибки на абзац из 8-10  строк считаются нормой при условии, что ребенок потом найдет пропуски.
Данное упражнение полезно и для развития навыков чтения, способствует лучшему восприятию всего  слова (замечали, как ребенок читает начало слова, а конец слова придумывает-перекручивает?). А на письме это приводит к образованию "снежного кома" ошибок. 
Некоторые дети при списывании смотрят на каждую букву, при этом теряется образ слова, его понимание. Нужно научить ребенка схватывать глазами все слово, потом  группу из 2-3 слов 
(прочитай, повтори, потом пиши, диктуя себе шепотом). Таким образом увеличивается угол зрения.
И, конечно же, практика, практика, практика... Писать небольшие диктанты, списывать небольшие тексты - 2-3-5 строчек в день - и результат будет виден и Вам, и Вашим детям. 
(Именно такое количество,  т.к.    важна именно частотность работы, а не одноразовая длительная работа перед контрольной).
Разрешайте ребенку шептать слова во время письма - таким образом в работу вовлекается слуховая память. Есть такой прием: орфографическое проговаривание (т.е.проговаривать слово так, как оно пишется). Обращайте внимание ребенка на расхождение в произношении и написании слова.
Если заметили ошибку в работе - не спешите исправлять. Предложите ребенку найти ошибку, и исправить самому. 
Более легкий вариант задания - в готовом тексте найти ошибки. (Легче только потому, что не нужно писать). Напишите - напечатайте текст из 7-8 предложений с ошибками на пропуск, перестановку, замену букв, пропуск точек в конце предложения, больших букв в начале предложения, в именах-кличках, пропуск Ь, неправильный перенос (сделайте 6-8 ошибок, чтобы не все было неправильным, иначе получим обратный результат). Вручите ребенку ручку с красной пастой - проверяем работу Незнайки! При необходимости объясните правописание, приведите примеры на данное правило. Учите ребенка спрашивать, находить закономерности, сравнивать языковые явления, удивляться чудесам языка.
Формирование навыков грамотного письма - очень кропотливая работа,  у каждого она займет свой отрезок времени - у кого-то месяцы, у кого-то - годы... Но результат будет!