пятница, 29 января 2016 г.

Деление  с остатком
В ближайшее время мы начинаем изучать ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. Тема довольно сложная. Слабое знание таблицы умножения и деления будет тормозить работу ребенка и скажется на результатах. Умение быстро и правильно  делить число с остатком понадобится при изучении внетабличного деления и деления многозначных чисел. Т.е. тема ОЧЕНЬ серьезная!!! 
Предлагаю упражнения для закрепления таблицы умножения-деления.
1. Такую таблицу можно распечатать или начертить самостоятельно. 
Задание: обведи красным карандашом числа, которые делятся на 8, зеленым -  на 5,  желтым - на ... и т.д. Обратите внимание, что некоторые числа будут обведены несколькими цветами. Можно менять расположение чисел в таблице.

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
2. В ряду чисел подчеркни числа, которые делятся на  ...: 

14  33 40  12  17  28  16  32   20  26       :4 

25  37  54  14  24  32  60  48  13  36  16      :6      и   т. п.

3. Пройти лабиринт по числам, которые делятся на 6 (можно двигаться и по диагонали):
13
24
18
25
46
30
47
35
36
33
11
48
9
14
54
12
19
49
42
56
6
33
45
27
60

Подобные лабиринты можно сделать по любой таблице.

4. Разложить числа на множители:







27= ... х ...          24= ...         36=...         54=....

5. На листе бумаги написать числа разными цветами (приблизительно так): 
2       7      9      5      3      8      6     8     4      5      
    4       8      5     9     6    7     3     9     7     4      
Найти произведение (добуток) чисел, записанных одним цветом. (Записать в виде примеров  или соединить линией и на ней надписать ответы). 

6. Можно найти в интернете тренажеры для проверки знания таблицы. В крайнем случае - просто спрашивать таблицу умножения, решать примеры на время. 
Чем лучше ребенок знает таблицу, тем проще будут усвоены следующие темы.  
Успехов!


пятница, 3 июля 2015 г.

До Дня міста

Никополь | Днепропетровская областьШановні батьки!
Пропоную взяти участь у творчому проекті "Я люблю своє місто". Що це може бути? 
Фото дитини на фоні історичних пам’ятників міста, підприємств, красивих місць, виставок, свят,  ( в паперовому та електронному вигляді, щоб можна було зробити і плакат, і електронну презентацію). 
Можна написати твір або вірш.
Зробити разом з дитиною лепбук на тему "Моє місто". (як це зробити - читайте на сторінках сайту http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html .
Матеріали бажано принести на початку вересня, щоб ми з дітьми встигли оформити виставку до Дня міста. Розкажіть іншим батькам, які можуть забути зазирнути на сторінки блогу або електронного журналу.
Цікавих справ!!!

четверг, 2 июля 2015 г.

Здравствуйте!
Сегодняшняя страничка для родителей о детях. Многие проблемы имеют корни в раннем детстве.  Предлагаю заглянуть на странички сайта Катерины Сорокиной 
  Интуитивное материнство intumama@yandex.ru. Можно почитать статьи, послушать мастер-классы, 
вебинары, обмен опытом на канале YouTube.Если Вас интересует развитие ребенка, хотите найти ответы 
на вопросы - то здесь Вы найдете много интересного о своих детях.
Например, одна из тем видеозаписи:
im_logo

Как научить ребенка учиться и

 быть самостоятельным?


sama

На какие вопросы

вы получите ответы?

  • О чём сообщает ребенок, когда жалуется на скуку и требует развлечений?
  • Какие причины разрушают внимание в дошкольном возрасте?
  • Как ошибаются взрослые, после чего ребенок теряет мотивацию и желание учиться?
  • Почему ребенок занимается чем-то только с участием мамы?
  • Что сделать, чтобы он сам начал играть и находить себе занятия?
  • Какие навыки нужно сформировать в дошкольном детстве, чтобы не сидеть с ребенком часами за уроками?
  • Три главные ошибки современных родители при подготовке ребенка в школу?
И еще много тем  в разделе "Бесплатные материалы"
Сегодняшняя тема: Почему дети нас не слышат? (на мой взгляд, актуальная тема)
 Меньше слышал - крепче спишь!!! 
или
 Почему ребенок меня не слышит?
             Это один из самых распространенных вопросов, которые я регулярно слышу от родителей. Точнее это даже не совсем вопрос, скорее - это констатация факта. А за ней стоит много нервов, много обид, много не сбывшихся ожиданий, а иногда и вовсе ожесточение - и со стороны ребенка, и со стороны родителя! 
 
Взрослые люди обычно применяют к ребенку линейные законы логики - если я говорю - он должен сделать то, что я говорю, если не делает - значит, не слышит! А если не слышит, значит нужно повторить, чтобы услышал, и если все равно уже 20 раз не слышит - значит нужно говорить все громче, чтобы уж точно услышал! Но, почему-то эта простая логика не работает - чем чаще и громче родители повторяют ребенку свои слова, тем реже и хуже их слышит ребенок! Что же это за удивительная эпидемия тугоухости пошла у современных детей?! Но у большинства малышей нет никаких претензий со стороны лора! Их ушки здоровы и слышат хорошо, так почему же ребенок «не слышит» маму? А вернее сказать, почему же он на ее слова не реагирует? 
 
Обсуждая этот вопрос, мы не должны забывать, что для того, чтобы вести диалог, нужно не только слышать другого, нужно поддерживать с ним коммуникацию, то есть захотеть быть на связи, контактировать, взаимодействовать. И процесс этот - всегда обоюдный! 
 
Так почему же все приходится повторять по 100 раз? По-большому счeту, хроническая невосприимчивость к словам родителей начинает развиваться у ребенка достаточно рано, может иметь много разных причин, но в итоге сводится все к тому, что оказывается нарушенным именно наше общение с ребенком. 
 
Присмотритесь к нескольким моментам вашего общения:
 
1. Возможно вы обращаетесь к ребенку не позаботившись о том, чтобы привлечь его внимание. Но малыши находятся в ситуации постоянного присутствия при взрослых разговорах, из которых они исключены, и им бывает непросто «переключиться» в режим восприятия - это ты ко мне обращаешься или просто говоришь по телефону с одной из своих знакомых? 
 
2. Возможно вы так много говорите, что ребенок не выделяет из этого сплошного потока слов смысл - что же нужно сделать? И просто теряет внимание, помните, что у малышей развитие речи - это серьезный труд, и ребенок не то же самое, что и взрослый собеседник. 
 
3. Возможно вы так часто говорите одно и то же, или повторяете одно и то же так часто, что ребенок уже привык воспринимать ваши слова как звучащий на фоне телевизор, но он не проникается их смыслом. 
 
4. Возможно вы забываете, что ребенок - тоже участник диалога, и вы привыкли «говорить за двоих», ведь это ваш малыш, которого вы привыкли воспринимать как часть себя, и невербальное общение продолжает составлять основную долю вашей коммуникации. Ребенок привык, что в симбиозе мама отыгрывает все роли - и сказать, и рассердиться, и сделать, и помириться, и  погрозить на будущее, и успокоиться - он просто течет в этом потоке ее слов, давно уже не пытаясь выражать свое Я - потому что для этого самовыражения нет ни места, ни условий. 
 
5. Возможно, ребенок выбрал игнорирование ваших слов как своеобразную форму протеста, и тогда это говорит о том, что ваши отношения под угрозой! В них есть серьезные нарушения, которые рискуют создать между вами все большую и большую трещину! И криком здесь не поможешь, как и взыванием к совести ребенка. За таким положением дел стоит уже глубокая системная ошибка во взаимодействии разного уровня! 
 
Так как же быть, и что сделать, чтобы диалог с ребенком состоялся? Первое и главное - для диалога нужны двое: Ты и Я! И если вы задержались в симбиотическом МЫ, тогда общение с ребенком будет приобретать все более конфликтный характер - изматывающий вас, и мешающий развиваться ему.