пятница, 6 января 2017 г.

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ 
Тесты для детей 6-7 лет при поступлении в школу
Когда дошкольник выходит на финишную прямую перед поступлением в первый класс, у родителей существенно прибавляется забот. Задолго до долгожданного события мамы и папы начинают готовить малыша к взрослой, школьной жизни, стараются приучать его к соблюдению режима, самостоятельности и, конечно же, стремятся подготовить ребенка к поступлению в первый класс. Каковы же требования и вступительные тесты при поступлении в школу выдвигаются для детей 6-7 лет, рассмотрим в материалах этой статьи.
testy-dlya-detej-6-7-let-pri-postuplenii-v-shkolu.jpg
Каждому будущему первокласснику будут предложены посильные тесты, заданы вопросы, по результатам которых можно будет судить, созрел ли малыш для вступления в школьные своды.
   Тестирование интеллектуальных способностей
Здесь сразу надо сказать, что школьные тесты для первоклассников на интеллектуальные способности ни в коем образе не являются показателем отставания в развитии малыша. Оценочная шкала носит рекомендательный характер, и решение о том, готов ли ребенок к школьному обучению или нет, принимается на основании общего мнения о ребенке.   Тестирование будущих первоклассников необходимо для того, чтобы познакомились дети и учителя, чтобы педагоги ориентировались на уже полученные знания детей и могли скорректировать учебную программу. Родители должны понимать, что подобного рода тестирования и собеседования никак не нарушают действующее законодательство и не ущемляют права ребенка. Тестирование интеллектуальных способностей должно быть направлено на определение уровня психического и морального развития ребенка, его логики, способности выражать свои мысли, составлять рассказы по предложенным картинкам. Учитель оценивает, насколько внимателен ребенок, умеет ли он выделить в рассказе главные и второстепенные вещи, может ли составить или решить простую задачу, как держит ручку, знает ли буквы, умеет ли соединять слоги, читать.   Ребенку будет предложено несколько заданий различной тематики (на логику, мышление, математику и грамматику, и другие тесты), будет задано несколько вопросов. В этом разделе мы приведем несколько тематических тестов для подготовки ребенка к началу обучения к школе. Повторимся, что все тесты носят рекомендательный характер и не являются показателем к зачислению или не зачислению малыша в школу.  
Тест №1 – Общие сведения Ребенок должен уметь связно рассказать о себе, используя вопросы учителя. Назвать свое имя и фамилию. Назвать свою полную дату рождения. Назвать полный домашний адрес (улицу, город, область, страну).
 Тест №2 – Общие знания Вопросы этого теста позволяют учителю оценить общий уровень знаний ребенка. 
 Назвать дни недели, месяцы, времена года, или выборочно месяцы конкретного времени года, части суток. Назвать по 5 имен мальчиков и девочек (отдельно). Назвать известные ребенку музыкальные инструменты. Назвать по 5 диких и домашних животных (отдельно). Назвать по 5 диких и домашних птиц (отдельно). Назвать по 5 названий деревьев, кустарников, грибов. Назвать по 5 комнатных и уличных цветов. 
Тест №3 – Математические знания и ориентация в пространстве Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень математических знаний ребенка и то, как он умеет ориентироваться в пространстве.
 Посчитать от одного до десяти и назад.  Уметь определять числа-соседи. Уметь определять состав числа. Уметь определять геометрические фигуры, сравнивать предметы по форме, цвету, величине, количеству и прочее. Уметь выполнять простые арифметические действия с числами. Понимать и уметь показать направления сторон (вправо, влево, вверх, вниз). Понимать и уметь ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь). Понимать и уметь ориентироваться во временах года (зима, весна, лето, осень). в  Тест №4 – Грамота и развитие речи
Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень развития речи ребенка и его грамматические знания.
 Уметь отличать гласные звуки от согласных. Уметь отличать твердые от мягких звуков. Уметь определять количество звуков в слове. Уметь составлять простые предложения с заданным словом. Рассказать стихотворение.  Понимать, и уметь отличать понятия «высокий-выше-самый высокий и другие варианты. Уметь группировать предметы по общим признакам.
 Тест №5 – Логика и внимание
Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень развития внимания и логики у ребенка.  Уметь выбрать лишний предмет из общего количества предложенных и объяснить свой выбор. Найти отличия на предложенных картинках. Выполнить определенную последовательность из 3-5 действий, которую предложит учитель (например, взять карандаш из пенала, нарисовать окружность, отнести лист на стол, карандаш положить в пенал). Уметь объяснять простые явления (например, почему снег тает в комнате). Вопросы на логику и внимание можно найти самостоятельно и основательно подготовиться с ребенком к предстоящему тестированию. 
Скорость чтения   не проверяется, достаточно того, чтобы ребенок знал буквы и умел сливать слоги.

 Рекомендации родителям будущих первоклассников или как подготовиться к тестированию 
       Для поступления в первый класс ребенок должен уметь связно высказывать свои мысли, ориентироваться в пространстве и времени, обладать элементарными знаниями по математике (сложить числа, назвать геометрические фигуры), работать с письменными принадлежностями. 
      Ребенок, идущий в первый класс, должен уметь составить простой рассказ о себе и своей семье, знать, чем занимаются родители по долгу службы, ориентироваться во времени и пространстве. Плюсом к знаниям ребенка будет умение отличать разные профессии, знать, кто и чем может заниматься. 
      Малыш должен понимать отличие между дикими и домашними зверями и птицами, знать основные виды деревьев, кустарников, цветов, понимать, какие из них относят к комнатным, а какие к уличным. 
      Для подготовки ребенка к тестированию можно пользоваться тетрадями с печатной основой для дошкольников. В них составлены понятные упражнения на развитие внимания, логического мышления, развития памяти.
      Для развития математических знаний ребенка учите его считать палочки, кубики, ступеньки, выполняйте арифметические упражнения, не забывайте, что заниматься с дошкольниками нужно в игровой форме.
      Для развития письменных способностей давайте ребенку рисовать, писать, раскрашивать картинки, лепить из пластилина и заниматься аппликацией. Чем лучше будет развита у него мелкая моторика, тем лучше будут его успехи в письме. 
     Настройте ребенка на то, что в тестировании нет ничего страшного и сами ведите себя спокойно. Ваша взволнованности передастся ребенку, и он тоже начнет переживать.
РЕКОМЕНДУЮ прочитать:
игры на развитие внимания - http://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/igryi-na-razvitie-vnimaniya-dlya-detey-6-7-let.html;
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ В УМЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Тестирование при поступлении в 1 класс - http://l-pankova.ru/shpargalka-7-i-snova-testirovanie-pri-postuplenii-v-1-j-klass/;
 КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ У РЕБЕНКА В 5 ЛЕТ: МЕТОДЫ И ОСОБЕННОСТИ
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО
Для творческих родителей рекомендую сайты:

Вытворяндия - http://vytvoryandia.ru/chto-na-chto-poxozhe-uroki-voobrazheniya-chast-3/#comment-3409
ТРИЗ - http://vytvoryandia.ru/triz/
Шичида - метод - http://vytvoryandia.ru/shichida/;
               - http://vytvoryandia.ru/metod-makato-shichidy-v-kontekste-skazok/
Ребус-метод - http://www.rebusmetod.com
Читалино - http://chitalino.com.ua/game.php?9

вторник, 3 января 2017 г.

Что почитать?

Что почитать ребенку

Аксаков Сергей.  «Аленький цветочек»
   Андерсен Г.Х .Сказки и истории
 Афанасьев  Александр.  Сказки
  Бажов Павел. "Малахитовая шкатулка",
"Уральские сказы", «Серебряное копытце»
  Бжехва Ян "Академия пана Кляксы"
 Бианки Виталий "Лесная газета","Синичкин календарь"
 Биссет Дональд "Забытый день рожденья","Крококот", Сказки
Верн Жюль "Путешествия вокруг света за 80 дней" (детское издание)
Волков Александр "Волшебник Изумрудного города"
Гауф В. Сказки
 Гераскина Л. "В стране невыученных уроков"
 Голявкин  Виктор"Мой добрый папа","Арфа и бокс",
"Как я сидел под партой", Рассказы
Гофман Э.Т. "Щелкунчик", "Прекрасное дитя","Апельсиновая принцесса"
 Грабовский Ян "Муха с капризами"
 Григорович "Гуттаперчевый мальчик"
 Грэм  Кеннет "Ветер в ивах"
 Губарев  Виталий "Трое на острове",
"В тридевятом царстве","Королевство кривых зеркал"
Драгунский Виктор "Денискины рассказы", "20 лет под кроватью",
"Похитители собак" и др.сборники
Эрнест  д'Эрвильи  "Приключения доисторического мальчика"
Ильин М. "Сто тысяч почему"
 Каверин  Вениамин "Песочные часы"
 Катаев  Валентин "Цветик-семицветик", 
"Дудочка,кувшинчик","Волшебный рог Оберона"
Киплинг Р.  "Маугли","Маленькие истории"
Коржиков  Виталий "Веселое мореплавание Солнышкина"
Крылов И.     Басни
Кэрролл Льюис "Алиса в стране чудес","Алиса в Зазеркалье"
 Лагерлеф  Сельма "Чудесное путешествие Нильса"
 Лагин Лазарь "Старик Хоттабыч","Голубой человек","Патент АВ"
 Ларри  Ян "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Линдгрен   Астрид "Братья Львиное Сердце","Карлсон", 
 "Пэппи длинный чулок"
 Лобату  Монтейру "Орден Желтого Дятла"
Льюис  Клайв С."Хроники Нарнии"
Мамин-Сибиряк Д.Н. "Серая шейка", "Аленушкины сказки"
 Маршак Самуил "Двенадцать месяцев","Умные вещи"
 Медведев Валерий "Баранкин, будь человеком!"
Михалков  Сергей "Праздник   непослушания"
Некрасов  Андрей   "Приключения капитана Врунгеля"
Нестайко  Всеволод   "Единица с обманом",
"Пятерка с хвостиком",    "Таинственный голос за спиной",
"Тореадоры из Васюковки",   "Похитители ищут потерпевшего"
 Носов  Николай  "Приключения Незнайки и его друзей", 
"Витя Малеев" ,   "Фантазеры"
Осеева  Валентина  "Динка",
"Васек Трубачев и его товарищи"
 Остер Г.   "Вредные советы",   "38 попугаев"
 Пантелеев  Л  ."Честное слово",  "Белочка и Тамарочка",
 "Веселый трамвай"
Пермяк  Евгений     Сказки
Пришвин   Михаил "Кладовая Солнца","Кащеева цепь"
Сент-Экзюпери А. "Маленький принц"
Сетон-Томпсон Э.  "Рассказы о животных"
 Сотник  Юрий "Как я был самостоятельным"
Твен   Марк "Том Сойер","Гекльберри Финн", 
 "Принц и нищий","Лягушка из Калавераса"
Толстой Лев Николаевич    «Прыжок», «Лев и собачка», рассказы и сказки
Адамов Г."Тайна двух океанов"
Акимушкин   Игорь "Мир Животных","Млекопитающие или звери" и другие книги
Верн   Жюль "Таинственный остров","15-летний капитан",
"20 тысяч лье под водой","Дети капитана Гранта","2 года каникул"
Воронкова Л."Девочка из города","Село Городище",
"Алтайская повесть","Старшая сестра","Личное счастье"
Гайдар Аркадий "Военная тайна","Судьба барабанщика", "Горячий камень"
Генри О."Вождь краснокожих"
Каверин   Вениамин "Два капитана","Открытая книга", "Немухинские рассказы", сказки
 Купер Фенимор "Следопыт" и другие книги о Натти Бампо, "Морская волшебница"
Лондон  Джек "Сердца трех","Белый Клык",рассказы
Немцова  Божена "Бабушка", Золотая книга сказок, Серебряная книга сказок
Пришвин  Михаил "В краю непуганных птиц" и др.
Сладков Николай "Захар Загадкин","В лес по загадки", "Загадочный зверь"
Станюкович К."Вокруг света на "Коршуне"
 Стивенсон Р.Л. "Остров сокровищ","Черная стрела", "Похищенный","Катриона"
 Троепольский Г."Белый Бим черное ухо"
Уайлд   Оскар "Кентервильское привидение", "Звездный мальчик",
"Счастливый принц"
Федоров В. "Летящие к северу","Путешествие вверх"

Домашнє завдання

Укр. мова: 1) ст.. 84, списати впр. 161 част.2 – «Осінній ліс», підкреслити словосполучення іменник + прикметник (наприклад, осінньої пори, поріділі крони, …), визначити їх відмінок. (Відмінок прикметника такий же, як і іменника, з яким він пов’язаний).
2) списати впр. 162, визначити відмінок іменників у всьому тексті.

Природознавство. Прочитати статтю на ст.. 55-57, відповідати на питання.
З метою раціонального  використання вільного часу можна підготувати домашнє завдання вівторка (на четвер): скласти розповідь про одну з тварин або рослин Євразії. (Можна уособити себе з цим об’єктом, щоб більше проникнутись розумінням особливостей рослини або тварини: Я – верблюжа колючка, росту у …, живлюсь …, я є їжею …, тому що …;  Я - рись,  живу  у …, маю теплу хутряну шубку … кольору, щоб …; живлюсь   (чим), полюю на …, чи є вороги, особливості будови, полювання, життя…).
Можна використати додаткові цікаві відомості про обраний об’єкт.

Математика: через карантин та відсутність багатьох дітей у грудні ми відстаємо від програми на 9 уроків + хоча б урок для повторення та урок для контр. роботи за І семестр, тобто наздоганяти буде важко, тим більше, що теми чекають «гарні».
      Прошу опрацювати приклади № 450, 454, 455, 456, розглянути задачі № 457, 458, 459, 461.  Нагадайте дітям, як позначати час після 12 години дня (потренуйте: восьма година вечора, третя година по обіді, десята година вечора, …).
 Для розв’язання таких задач бажано креслити відрізок:
Початок дії                                                                                      Закінчення дії


На схемі підписати, що відомо та треба знайти, визначити спосіб дії.


*** Прошу підготувати «реквізит» для вивчення наступних тем:
Краще зробити з цупкого (плотного) паперу (або білого картону), дотримуючись різних кольорів; можна зробити два трикутника та склеїти їх або написати з обох боків    одного трикутника. Бажано заламінувати (обклеїти скотчем), тому що буде часто під рукою.

Читання: ст. 83 – 89, прочитати оповідання «Славко і Жако» (декілька разів!), виконати ВСІ завдання до тексту: дібрати заголовок до І частини, знайти у тексті опис папуги, дібрати заголовок для ІІ частини, записати план до тексту на зігнутому аркуші (діти знають, як це), підготувати переказ  - завдання на ст. 89, ВІДПОВІДАТИ НА ПИТАННЯ. (Тренувались виконувати роботу ДПА з читання – діти НЕ вміють читати, виділяти, знаходити, перечитувати, тобто працювати з текстом!). Адже читати – це не просто називати букви!!!
 ОБОВ’ЯЗКОВО !!! Готуємо звіт про 3 прочитані на канікулах книги.

понедельник, 2 января 2017 г.

"Вылечить дракона": сценарий праздника для девочек или Как мы праздновали день рождения Кати :: Это интересно!

"Вылечить дракона": сценарий праздника для девочек или Как мы праздновали день рождения Кати :: Это интересно!

Дисней: Отравленные сказки

Детство под угрозой: вредные мультфильмы

Мультфильмы которые калечат детей

IKEA — Другое письмо. LA OTRA CARTA

Что отвечать ребенку, когда он говорит "Не умею"

✅ “Давай подумаем, где этому можно научиться?” 
В Интернете посмотреть, спросить у кого-то, в библиотеку за книжкой сходить.

✅ “Хочешь расскажу, как я этому научилась?”
Ребенок часто чувствует себя неумейкой среди всемогущих взрослых и хорошо ему показать, что не всегда так было и не всегда так будет.

✅ “Может быть есть способ обойтись тем, что умеешь?“
Не получается нарисовать барашка – рисуй барашка в коробке. Это даст уверенность в своих силах и когда-нибудь барашек выглянет из коробки.

✅ “Попробуем это сделать вместе?”
Часто за словами о неумении стоит нежелание ребенка оставаться наедине с трудным или скучным делом.

✅ “Давай я покажу тебе хитрый способ“.
Понятно, что ребенку хочется не учиться чему-то, а уже уметь это делать. И иногда есть способ научиться быстро. Вот хороший пример про куртку.

В книге Билла Адлера “Перехитрим малыша” я нашла совет, позволивший моему трехлетнему сыну за несколько минут научиться надевать куртки, кофты, рубашки.
Положите детскую куртку на плоскую поверхность (диван, табурет, пол), расправьте рукава; расстегнутая молния должна быть сверху. Поставьте ребенка лицом к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы «вверх ногами по отношению к ребенку.
Попросите малыша, чтобы он наклонился к куртке и продел руки в рукава. Пока ребенок находится в такой позе, возьмитесь за нижний край куртки и быстро перекиньте ее через голову малыша. Такая помощь нужна только в начале. потом ребенок будет сам “нырять” под край куртки одновременно натягивая рукава.

✅ “Хочешь научиться или хочешь, чтобы кто-то сделал вместо тебя?”
Скорее всего ребенок выберет второй вариант, но рано или поздно дойдет дело и до первого.

✅ “Давай разберем это большое дело на маленькие и выясним, с какими кусочками ты сможешь справиться, а с какими нужно тебе помочь.“

✅ “Ничего страшного, зато у тебя хорошо получается …(список успехов)“.
И ведь и правда, если подумать – какое колоссальное число сложнейших навыков ребенок освоил за последние 5-10 лет!

✅ “Как думаешь, придется этому когда-нибудь учиться или можно обойтись?”
Не нужно рассказывать о необходимости некоторых навыков, пусть ребенок сам разберется.

Каждый новый навык отдаляет ребенка от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются в будничные обязанности. Понятно, что многим детям хочется опять стать маленькими, спрятаться за множеством “я не умею”. И единственное, что тут можно сделать – это постоянно напоминать, успокаивать, убеждать что родительские любовь и забота никуда не денутся.

Автор: Юлия Луговская

https://vk.com/bosikomporaduge

воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Копія записів з електронного журналу

 

Пояснення теми з укр. мови 8 грудня

Правопис закінчень іменників жіночого роду з нульовим закінченням в орудному відмінку (ким? чим?)
серед слів даної групи існує 3 групи: 
слова на -СТЬ(або РТЬ): честь, радість, власність - в Ор. в.: чеСТЮ, радіСТЮ, власніСТЮ, чверть - чвеРТЮ;
слово закінчується на приголосний: осінь - осіННЮ, рись - риССЮ, паморозь - памороЗЗЮ, суміш - суміШШЮ, піч - піЧЧЮ;
слово закінчується на Б, П, В, М, Ф, Р: матір - матір’Ю,  верф - верф’Ю, кров - кров’Ю, Об - Об’Ю.
ТОБТО: сть - стю, один приголосний - подвоєння, б,п,в,м,ф,р - апостроф + ю.
Матеріал для відпрацювання навички:
поставити слова в Ор. в.:
швидкість, ожеледь, погань, антресоль, верф, міль, піч, сирість, скатерть, пам’ять, гуаш, мораль, емаль, цінність, вартість, бандероль, форель, заздрість, користь, кров, любов, мати, повість, хитрість, ваніль, молодь.
З шістьма словами на вибір скласти 6 красивих грамотних речень.


Повторення:  види речень (розповідні, питальні, спонукальні) - прочитати в тексті речення та визначити їх вид;
ЗАВДАННЯ: визначити вид речення:
Якось я відпочивав на березі Десни. Як тут пахне в’ялою травою та квітами! А що то за багаття видніється? То ж ліс виблискує на сонці. Люди, збережіть цю красу!
(підказка для батьків: 1-розповідне, 2- розповідне, 3- питальне, 4- розповідне, 5- спонукальне).
 РОЗРІЗНЯЄМО розповідні та спонукальні речення:
Будь господарем свого слова. (спонукальне).
Як слів небагато, то і розуму малувато. (розповідне)
Книгу читай - розуму набирай. (спонукальне)
Сій вчасно - вродить рясно. (спонукальне)
Легкого хліба ніде нема. (розповідне)
Не бігай з одним ротом на два обіди. (розповідне).

Однорідні члени речення,  розділові знаки;
ЗАВДАННЯ: вставити пропущені розділові знаки (після повторення правила)
Вулицями міста їздять автобуси  тролейбуси  трамваї. Косар стомився і сів під деревом перепочити. Олеся читає швидко  але невиразно. До чудової пісні прислухалися і пташки  і дерева  і квіти. Я був не в лісі  а в полі. У лісі було тихо й сумно. У гаях  садах і парках літають зграйки синиць. 
визначення відмінків іменників:
горою, травами, повітрям, любов’ю - ... відмінок;
по дорозі, по морях, на уроках, у книжках, в озері - ...
до дитини, без портфеля,  з даху, до бабусі, ліжка - ...
рослину, равлика,  скрипку, подругу - ...
дідусеві, слону, товаришеві, директорові, килиму, олівцю - ...

НА АРКУШАХ У КЛАСІ писали слова, які стоять завжди  або в однині, або в множині;  кого не було - дивіться перелік:
ОДНИНА: молоко, кіно, радість, щастя, любов, дитинство, джем, варення, сіль, сало, борошно, читання, папір, солома, асфальт, какаду, кафе, радіо, леді, таксі, меню, поні, колосся, волосся, молодь, масло, кисень...
МНОЖИНА: шорти, джинси. штани, окуляри, двері, ворота, ножиці, граблі, канікули,  сходи, двері, консерви, макарони, гроші, джунглі, шахи, вершки, сутінки, переговори, ...
 Щоб по 5-6 слів залишилось в голові, придумайте дві історії ( з двома групами слів), щоб в них використати такі слова. Це запам’ятається на все життя. Наприклад:
Для  леді велике щастя їздити на таксі до кафе,  пити каву, їсти печиво з джемом  та слухати радіо "Какаду".
Хлопчик  одягнув джинси, відрізав ножицями гроші та пішов у джунглі купувати макарони та консерви.
Можете придумати свої варіанти. По-перше, це весело та цікаво. По-друге, так краще запам’ятовується, ніж просто зубрити. По-третє, РОЗВИВАЄТЬСЯ уява, мислення, пам’ять, творчість, .... Тобто, навчаємось з посмішкою, з позитивним настроєм. 



8 декабря 2016 Шевгеніна Тетяна Григорівна

Дом. задание по русскому языку. И не только...

При склонении имен сущ. по падежам главной проблемой является правописание окончаний имен существительных. В нашем учебнике есть разделение существительных на склонения  ( как и родители учили в школе). Но запомнить связь СКЛОНЕНИЕ - РОД - ПАДЕЖ - СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ОКОНЧАНИЕ сложно. В системе   развивающего обучения всё раскладывается на пальцах:
все имена существительные в зависимости от рода и вида окончаний объединяются в 4 набора:
1-й набор: имена сущ. Ж. и М. рода с окончанием -а, -я: мама, Коля, дедушка;
2-й набор:М.р. без окончания: дом, пол. шкаф;
3-й набор: Ср. р. с окончанием -о, -е: поле, солнце. здание;
4-й набор: Ж.р. без окончания: степь, ночь, площадь.
НО при склонении слов по падежам окончания произносятся нечетко, поэтому для каждого набора есть "волшебный" ключик - слово, которое мы подставляем вместо данного и четко слышим окончание ( за счет того, что окончание в данных словах находится под ударением):
1-й набор: СТЕНА;    2-й набор:  СТОЛ;     3-й набор:  окно;    4-й набор - цепь.
Чтобы легче запомнить слова-ключики, используем мемо-метод: сижу у СТЕНЫ за СТОЛОМ у ОКНА на ЦЕПИ.
Значит, чтобы определить набор, нужно соотнести данное слово с указанным родом и окончанием.
В дом. задании нужно над именами существительными  последнего предложения  надписать набор и определить падеж этого слова.
(использование слов-ключиков помогает в 100% случаев правильно писать падежные окончания имен сущ. - т.е. грамотно).
Есть еще отдельная группа имен сущ., которые имеют окончание -ИЯ, -ИЙ, -ИЕ. Эти слова в Д. и П. падежах имеют окончание -ИИ (никогда не пишется -Е!): станция - к станции (Д.п.), на станции (П.п.);  гений - на гении; здание - в здании.
В пятницу на уроке видела трудности у некоторых детей. Предложила остаться после урока для повторного разбора этой темы ВСЕМ желающим. Как Вы думаете, много ли осталось? ....

Сегодня на уроке укр. языка начала проверять знание падежей (по порядку и вразброс). Отвечать будут все. И даже знание падежей и вопросов не помогает детям определять падежи слов в предложении, потому как некоторым абсолютно всё равно - определяют падежи глаголов...
Сегодня проверяла на карточках таблицу умножения. Дорогие мои,  о каких успехах можно говорить, если дети не знают таблицу? Это скорость вычислений, а нужно еще проанализировать задачу, понять, что узнаешь, что писать в объяснении, .... Или успешное усвоение программы интересует не всех? На уроке нет времени учиь таблицу УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ!!!
Завтра по русскому языку проверочная работа по теме, изложенной выше. Будем мотивировать на учебу...
ОБРАЗЕЦ: 
стою на площад... - площадь - она, моя - женский род,  без  окончания, 4-й набор; использую слово ЦЕПЬ: стою на ЦЕПИ, значит, на ПЛОЩАДИ. Записываюж.р., 4 набор, вставляю окончание И, определяю падеж: стою НА КОМ? НА ЧЁМ? -П.п.

Этот способ проверки намного проще, чем выучить массу правил о правописании окончаний каждого рода в разных падежах - и всю жизнь делать ошибки!