среда, 29 марта 2017 г.

Пять простых советов, если ребенок не любит читать

Что делать, если ребенок не любит читать? Условие одно – не заставляйте их! Сегодня слишком многие родители, с тревогой обсуждают своих детей.


Сегодня слишком многие родители, (особенно те, кто в детстве с удовольствием погружался в неповторимый по разнообразию мир писательской фантазии), с тревогой обсуждают своих детей. «Да я в его возрасте о таких книгах только мечтал! Столько замечательных авторов уже пылятся на его полке, а ему – не хочется! «Лучше бы комиксы покупали или кино на DVD!» – вот и весь ответ на мои просьбы прочесть хотя бы Жюля Верна! Или Крапивина… Или Стивенсона. Не читает! Что делать, ума не приложу!»
Подобные эмоциональные всплески знакомы практически всем родителям сегодняшних школьников. Однако психологи не всегда разделяют эту точку зрения.
«НЕВЕРНО ГОВОРИТЬ, ЧТО ДЕТИ СТАЛИ ЧИТАТЬ МЕНЬШЕ, ЧЕМ РОДИТЕЛИ В ИХ ВОЗРАСТЕ, – СЧИТАЕТ ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ НАТАЛЬЯ ЕВСИКОВА, – ПРОСТО ОНИ ЧИТАЮТ ДРУГУЮ ЛИТЕРАТУРУ».
Значит ли это, что мы тревожимся напрасно? «Заставляя детей читать, родители часто перегибают палку и легко «входят во вкус», – продолжает Наталья Евсикова. – Родительский прессинг, как правило, начинается одновременно с началом обучения в первом классе, но постепенно стиль отношений, основанный на принуждении, становится естественным для их общения, что неизбежно порождает новые проблемы».
Ребенок начинает учиться хуже и хуже, перестает увлекаться вообще чем бы то ни было или, наоборот, «загоняет» себя учебой, дополнительными занятиями, книгами и в итоге теряет ощущение простых удовольствий. Все для того, чтобы родители гордились им, поверили в него – и оставили, наконец, в покое.
Итак, вот пять советов, что делать, если ребенок не любит читать:
  1. Не заставляйте ребенка читать. Совсем. Не хочет — пусть не читает ничего. Книги должны восприниматься ребенком как награда, как ценность, а не как обыденность. Если Вы будете заставлять ребенка есть мороженое, как быстро оно ему надоест?
  2. Найдите те книги, героев, направления, которые очень интересны ребенку. Например, если сейчас он интересуется домашними животными — пусть и книги будут о животных. Если ребенок увлекается игрой «Сталкер», купите книгу по мотивам этой игры.
  3. Очень важно, чтобы все вокруг читали. Какие угодно книги, газеты, журналы. Дети учатся на примере взрослых! Еще лучше, если ваш сын или ваша дочь будут видеть у вас в руках те книги, которые могут его заинтересовать.
  4. Разговаривайте о книгах с друзьями и родными, так, чтобы ребенок это слышал. Не перегибайте палку, будьте естественны. «Надо посоветовать эту книгу Василию, он любит детективы». Подобных коротких, случайных фраз вполне достаточно.
  5. Спросите у родителей его друзей, что читают их дети. Купите эти книги и оставьте на видном месте. Иногда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.

11 советов, как превратить чтение в удовольствие:



  1. Начинайте читать малышу, когда он еще не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда» или «на ночь». Читайте с ребенком вслух, по ролям, по очереди – к взаимному удовольствию.
  2. Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия»: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должен (должна) уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой… а через некоторое время спросите: ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!
  3. Читайте сами «про себя» у него на глазах. Он должен видеть, что вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.
  4. Смиритесь с тем, что он будет читать книги одной серии или комиксы. Это тоже чтение! Предложите ему попробовать самому сочинить истории в картинках.
  5. Подпишите его на какой-нибудь журнал: футбол, конный спорт – что ему больше по душе. Журнал выглядит менее внушительно, чем книга.
  6. Спросите у его друзей, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.
  7. Попробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории.. Может быть, он просто еще не нашел то, что ему по вкусу.
  8. Устройте небольшую библиотечку прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.
  9. Ходите вместе в книжный магазин – тогда, когда там не очень много людей. Если ребенок выберет книгу, которая вас   почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим ее, и ты сам будешь читать, а   вместе почитаем то, что нравится и мне.
  10. Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой он скучает. Не задавайте вопросы для контроля: как ты понял? Чем тебе понравилось? Формулируя свои читательские впечатления, дети обедняют их, превращают в схемы.
  11. Обсуждая с ребенком его школьные дела, всегда можно найти какую-то параллель в литературе: «Слушай, это прям как у Чехова», «Помнишь, как у Кассиля Оська вышел из подобной ситуации?». Ребенок привыкнет искать ответы на свои вопросы у писателей и будет чаще общаться с книгами.

КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА УМНЫМ

Итак, вот 5 советов, как вырастить ребенка умным:
  1. Больше общайтесь! Чем больше родители общаются с младенцем, тем выше уровень его интеллекта. Пусть даже он почти ничего еще не понимает, но его стремительно развивающийся мозг улавливает крупинки информации. Читайте малышу вслух детские стихи. Когда он станет чуть взрослее, начните читать книжки. Одновременно показывайте ему картинки, объясняя, кто на них изображен. Повторяйте это регулярно. Очень скоро ребенок запомнит, что значит каждая картинка, и будет получать большое удовольствие от чтения.
  2. Играйте в игры! Когда малыш научится сидеть – начните играть вместе с ним в развивающие игры. Даже простенький конструктор, пирамидка, мячики прекрасно развивают не только координацию движений и мелкую моторику ребенка, но и его воображение. А чем лучше работает воображение, тем больше пользы для ума.
  3. Заинтересовывайте! И вот малыш начал уверенно ходить. С этого момента старайтесь обращать его внимание на любой интересный объект. Если вы увидели вдали мост через реку, расскажите ему, для чего он построен. Например, вы можете сказать следующее: «Видишь, по нему едут машины, такие же, как те, с которыми ты играешь дома, только они гораздо больше и тяжелее».
  4. Развивайте! Если вы пошли с ребенком в зоопарк, попросите его описать какое-нибудь животное. Пусть даже для начала это будет самое простое описание, например, слон большой, тигр полосатый. Постепенно, задавая уточняющие вопросы, добейтесь, чтобы ребенок добавлял характеристики животных, например, слон серый, у него длинный хобот. Такие упражнения очень развивают память и словарный запас.
  5. Больше творите! По мере взросления приобретите для малыша более сложные игры, а также книжки-раскраски, пластилин, глину и т.д. Рисование и лепка очень плодотворно влияют на развитие ребенка. На первых порах деликатно и ненавязчиво помогайте ему.
Помните, что от вас в большой степени зависит, каким вырастет ваш ребенок.

Читайте в бонусе — Семь советов, как стимулировать математическое развитие ребенка:

[viral-lock]
  1. Начинайте стимулировать математическое развитие малыша как можно раньше: ведь в раннем возрасте поистине огромна способность маленького человечка впитывать информацию. На стенах детской комнаты закрепите математические плакаты: цифры, счет, формы, фигуры, таблицу умножения и т.п. Во время игр обращайте внимание малыша на изображения, называя фигуры и цифры вслух. Обводите изображения пальчиком крохи. Для начала пусть он слушает и разглядывает картинки; подрастая, малыш обязательно заинтересуется и остальными действиями.
  2. Не забывайте о том, что лучше всего маленький ребенок запоминает полезную информацию, играя. Пособиями для игры могут быть не только игрушки. Малыши очень любят играть бытовыми предметами. С их помощью они могут познакомиться с понятием количества, а далее и с порядковыми числительными. Накопленный опыт простейших арифметических действий закладывает базу для успешного дальнейшего развития математических навыков. Так что подумайте, чем из домашних вещей поиграть крохе.
  3. Для первого знакомства малыша с математикой идеальное место – кухня. Например, разрешите крохе составлять по порядку или вкладывать одна в другую кастрюли, плошки, всевозможные емкости разных форм и размеров, пустые упаковки из-под сметаны и йогурта. Кроме счета, с их помощью можно осваивать измерение объемов. В ходе игры выясните, куда можно налить воды больше, то есть у какой емкости или кастрюли самый большой объем. Воспользуйтесь мерным стаканчиком со шкалой для точности измерения. Подобные изыскания лучше совершать в раковине.
  4. Разложите на столе множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка навести порядок: разложить большие пуговицы в одну коробочку, маленькие – в другую. Посчитайте вместе, сколько получилось пуговиц в каждой коробочке. Попробуйте проходить счет, нанизывая на шнур крупные бусины. Такие занятия одновременно будут способствовать улучшению тонкой моторики, стимулируя развитие мозга ребенка.
  5. Проводить уроки математики можно и на прогулке, используя природный материал, который всегда под рукой: камушки, листья и сухие веточки деревьев, шишки. По дороге предложите малышу что-либо сосчитать: проезжающих велосипедистов, собак, деревья, скамейки и т.п. Кроме навыков счета будут развиваться внимание, наблюдательность.
  6. Ребенку постарше задачу усложните – пусть ведет учет сразу нескольких предметов, к примеру, елей и березок, голубей и воробьев. Измеряйте расстояние шагами, например, между скамейкой и подъездом, песочницей и детской горкой. Можете потренироваться в счете наоборот: по пути от скамейки к деревцу – считаете «один-два-три-четыре-пять», идете обратно – «пять-четыре-три-два-один». Отмерьте расстояние своими большими шагами, а малыш – маленькими, потом результаты сравните. Ребенок получитпредставление о том, что бывают разные единицы измерения.
  7. Играйте с малышом искренне и с интересом: дети очень хорошо чувствуют фальшь. Если вы сами к обучающей игре относитесь как к скучному занятию, то и ребенок станет относиться к ней точно так же. Не опоздайте научить своего малыша: то, что вы заложите в кроху в раннем детстве, закладывается глубоко. В дальнейшем эти навыки и умения помогут ему состояться в жизни.
  8. http://www.vospitaj.com/blog/5-sovetov-kak-vyrastit-rebenka-umnym/

10 правил общения с детьми

Правило первое. Не приходите домой голодными.

Голод не тетка. Из-за него человек становится раздражительным и нетерпеливым. У некоторых на этом фоне начинаются головные боли. Старайтесь перед приходом домой выпить хотя бы чашку чай или съесть йогурт.

Правило второе. Не переутомляйтесь.

Чрезмерная физическая и умственная нагрузка плохо влияет на самочувствие. Человек становится раздражительным. Ребенок вовсе не виноват в том, что вас загрузили на работе, к тому же он прост не поймет почему он вызывал раздражение. Переступая порог дома, оставляйте за дверью все «взрослые» проблемы.

Правило третье. Правильно расставляйте приоритеты.

Никогда не говорите о работе так, чтобы ребенок мог подумать, что она важнее его. Работа вам нравится, а ребенка вы любите.

Правило четвертое. Общение с ребенком важнее всего.

Не стоит отталкивать ребенка, если он пришел к вам в тот момент, когда вы заняты приготовлением ужина или взяли работу на дом. Ребенок это человек, а ужин и работа могут и подождать.

Правило пятое. Ребенок должен быть помощником и равноправным членом семьи.

Не дискриминируйте ребенка, поручая ему самую неприятную работу по дому. Вроде мытья полов, посуды. Почему ребенок должен выносить мусор? Да потому, что командуете вы.

Правило шестое. Не самоутверждайтесь за счет ребенка.

Вы взрослый человек, и только по этой причине вы больше знаете и умеете. Вы лучше моете посуду и играете в компьютерные игры.
Но если вы хотите, чтобы ваш ребенок в отличие от многих других современных детей вырос уверенным в себе и в своих силах, общаясь с ним, постарайтесь вести себя так, чтобы он чувствовал себя умелым и сообразительным.

Правило седьмое. Работа всего лишь средство для обеспечения семьи.

Если работа для вас стала смыслом жизни, заводить детей не стоит. Дети в таких семьях несчастливы. И торопятся поскорее вырасти. Это признак нездоровой семьи.

Правило восьмое. Умейте слушать.

Многим родителям кажется, что все совершаемое ребенком, все его слова – незначительно и неважно. Он же маленький, что там может быть «глобального». На самом деле все дела, слова и поступки ребенка точно так же важны, как и ваши. И если вы будете презрительно или насмешливо смотреть на интересы и дела ребенка никакого доверия между вами не будет. Не оценивайте поступки ребенка, а постарайтесь их понять.

Правило девятое. Советуйтесь с ребенком.

Поверьте, ребенку интересно, чем вы таким занимаетесь на работе. Расскажите ему о ваших мыслях, переживаниях. Спросите у него совета, а еще лучше последуйте ему. Не думайте, что ребенок еще «не дорос» до «взрослых» дел. Это не так. Он может многого не понимать,
но очень хорошо чувствует эмоции, и потому вас могут удивить детские советы. Ко всему прочему, советуясь, вы формируете у ребенка способность выражать собственную точку зрения, показываете, что между близкими людьми важны откровенность и доверие.

Правило десятое. Не попрекайте куском хлеба.

Избегайте упоминать о материальной зависимости ребенка от вас. Это ранит ребенка и унижает его. У него может сложиться мнение, что он вам в тягость, и вы содержите его из чувства долга, что в корне не верно. Все должно быть по любви. К тому же, в старости, когда вы окажетесь в положении зависимого, вам не придется стыдиться того, что вы говорили когда-то.
http://www.vospitaj.com/blog/10-pravil-obshheniya-s-detmi/

воскресенье, 12 марта 2017 г.

Дискредитация образа матери в современной масс-культуре

                                                                                                                                                                                




ДИСКРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗА МАТЕРИ В СОВРЕМЕННОЙ МАСС-КУЛЬТУРЕ (604x453, 37Kb)К чему ведут общество чрезмерное увлечение компьютерными «страшилками» и навязываемая телевидением и рекламой сексуализация?
На одной из конференций, где шла речь о разрушении детской психики средствами масс-культуры, психологи иллюстрировали доклад о компьютерных играх показом слайдов. Однако народ взбунтовался уже после третьего: люди не выдержали ужаса, который внушали им показанные крупным планом демонические персонажи. Докладчики заметили, что дети, массово играющие в компьютерные игры, видят эти образы не несколько секунд, а по многу часов подряд. Те же самые образы можно сегодня встретить и в фильмах.

Отрицательное обаяние зла

Психологи показали, в частности, образ «падшего ангела», дьяволицы — обнаженной женщины с крыльями за спиной и рогами на голове. Отталкивающий образ был выполнен в модной «фэнтезийной» стилистике. Легко представить, что подросткам он может показаться притягательным и даже красивым. Конечно, не сразу. А после того, как будет сломан охранительный барьер. Тот самый, который не позволил взрослым долго смотреть на экран.

В современной культуре применяется много приемов, чтобы человек попал под отрицательное обаяние зла. Для этого страшные моменты преподносятся с юмором. Тогда отношение к ним у подростков возникает двойственное — «прикольно же!». А если злодей с монитора вдруг совершит хороший поступок, то юные зрители вообще перестанут считать его плохим.

О том, что происходит в этих случаях с психикой человека, писал известный психолог Эрих Нойманн: «Мы говорим, что личность двойственна, когда в ней одновременно присутствуют положительная и отрицательная направленности, например, любовь и ненависть к одному и тому же объекту… Сознание оказывается в замешательстве, и появляются аффективные реакции… ». Иными словами, разум пасует, и человека начинают захлестывать эмоции и инстинкты.

Образ мамы — часть генетической программы

В 1970–1980 годах возникла теория привязанности (М. Эйнсворт и Дж. Боулби), согласно которой отношения с матерью на первом году жизни ребенка во многом определяют дальнейший ход его психического и личностного развития. Наиболее благоприятными оказываются отношения, в которых мать проявляет нежность, заботу и понимание младенца. Если же мать ведет себя истерично, непредсказуемо или отчужденно, детско-родительская связь искажается, и у детей возникают расстройства поведения и даже психики. Существует мнение, что у ребенка генетически задана не только сама привязанность к матери как к самому близкому на свете существу, но и запрограммирован определенный образ женщины. Именно такой, который вызывает у младенца чувство спокойствия и безопасности. Причем, по мере взросления ребенка, этот образ остается неизменным.

«Мать, то есть кормилица, выхаживающая младенца, должна быть добродушной, спокойной, снисходительной, ласковой, благожелательной к ребенку, — пишет известный детский психиатр, профессор Г. В. Козловская. — Даже ее внешний облик: пышная грудь, ласковые, умелые руки, приветливая улыбка, запах грудного молока — все располагает младенца к доверию, вселяет в него чувство защищенности». Если же облик матери и ее поведение не соответствуют этому образу, младенец испытывает тревогу и беспокойство. «Шар» как бы не попадает в «лузу», и начинается «сбой программы». В младенческом возрасте для этого бывает достаточно совсем незначительных деталей. Например, от мамы пахнет табаком, а не естественным запахом женщины. Или у нее грубый голос и резкие движения. Кроме того, с первых месяцев жизни ребенок живет в определенной культурной среде и всей душой впитывает этот «культурный воздух». А образ женщины — один из ключевых образов любой культуры.

В восприятии ребенка происходит наложение трех пластов: генетически заложенного представления о маме, образа своей мамы и тех материнских образов, которые транслирует культурная среда. Чувство наибольшего психологического комфорта у ребенка будет возникать при отсутствии противоречий между этими тремя «картинками».

Образ матери и пятая заповедь

«Конструкция» может шататься, даже если с реальной мамой все в порядке, а вот «третья картинка» — образцы культуры — противоречит прообразу матери. Душа восстает, видя это несоответствие и вопиющую неправду. Дискредитация образа матери в современной культуре целенаправленно размывает традиционные представления о добре и зле и болезненно воспринимается неповрежденным сознанием ребенка. Даже при самой благоприятной обстановке в семье ребенок, смотрящий мультфильмы, в которых мать показана глупой, нелепой, карикатурной, невольно напитывается духом неуважения. «Ты мокрая курица!» — кричит раздосадованный пятилетний мальчуган маме, которая посмела ему чем-то не угодить. Крепких ругательств он пока не освоил, зато лексикон любимых мультгероев и их свободная, раскованная манера общения со старшими освоены им вполне.

Сравнительно недавно, в середине 1990‑х годов, такого почти не встречалось. А если встречалось, то, как правило, служило весьма тревожным симптомом, свидетельствовавшим о том, что надо бы показать ребенка психиатру. Потому что даже страшно разгневанным, но психически сохранным детям не приходило в голову таким образом обращаться с мамой. То, что сейчас слышат в свой адрес матери многих подростков, лучше не цитировать. Желающие легко найдут примеры на интернет-форумах, где обсуждаются «предки-уроды», или в ЖЖ — интернет-дневниках, выставленных для публичного прочтения.

На ту же мельницу льет воду и постоянно муссирующаяся в массовом сознании тема плохих, безответственных, а то и преступных матерей. Не проходит и пары недель, чтобы в СМИ не появилось очередного душераздирающего сюжета. Образ «ужасной матери», можно сказать, витает в воздухе. И это тоже, естественно, не способствует поднятию престижа матерей.

Грубая сексуализация

Ситуация усугубляется еще и тем, что образ женщины в современной культуре грубо сексуализирован. Достаточно посмотреть хотя бы на рекламу с изображением женщин в разнузданном виде, которую волей-неволей видит любой малыш с самого нежного возраста. А ведь для детей образ взрослой женщины тесно связан с образом матери. И унижение женского достоинства, которое неизбежно происходит при пропаганде разврата, не может не сказаться на отношении детей и подростков (прежде всего мальчиков) к женщинам вообще и к своим мамам, в частности.

Не зная жизни, дети, как губка, впитывают впечатления, которые предоставляет им окружающий мир, и думают, что это нормальный порядок вещей. А с другой стороны, дети ближе к Богу, «внутреннее око» их души не замутнено грехами, и оно видит подмену образа. Видит, что вовсе не Богоматерь, а ее антипод — вавилонская блудница — выдается нынче за идеальную женщину, которой предлагается подражать. И ужасается, потому что интуитивно чувствует, куда приведет подражание злу.

В чем конфликт?

Возникает конфликт: сознание говорит одно, внутренний голос (совесть) — другое. А поскольку давление извне сейчас колоссально, ведь «масс-культура» — это не просто термин, а поставленное на поток массовое производство продукции, разрушающей традиционные ценности, то на уровне сознания большинство детей не способно этому противостоять. Сознание может быть заворожено захватывающим сюжетом, обмануто внешней красивостью, сбито с толку. Оно может поддаться стадному чувству — все имеют, смотрят, слушают, а я что, хуже?
Чем больше оно уклоняется от правильного пути, тем тревожнее голос совести. А значит, тем яростнее надо его заглушать. Отсюда — ополчение на родных. Прежде всего, на матерей, так как материнское сердце больше болит о ребенке и мамы чаще других родственников пытаются ставить ему рамки.

Но, бунтуя против совести, сознанию приходится вести борьбу на два фронта: воевать еще и со своей генетической памятью, подсказывающей, что путь, по которому предлагает следовать культура греха, смертельно опасен. Поэтому агрессия и грубость нынешних детей — это во многом бессознательный бунт против дьявольского образа мира, который внедряет в сознание современная масс-культура. Иначе трудно объяснить, почему дети и подростки не просто смиряются, убедившись в непоколебимости запретов со стороны взрослых, но и бывают этому рады.

Сколько раз приходилось наблюдать, как школьники, впавшие в какое-то невменяемое состояние из-за увлечения компьютерными играми и готовые растерзать на клочки маму, которая робко пробует ограничить время игры, резко меняются в лучшую сторону, когда, собравшись с духом, мать решительно отлучает их от компьютера. А ведь еще недавно он осыпал маму оскорблениями, грозился уйти из дому.

Отторжение матери — патология

Когда привязанность к матери формируется ущербно, младенец не чувствует себя защищенным, и это не самым лучшим образом отражается на его психике. У детей могут развиться повышенная тревожность, страхи, возбудимость. Они зачастую растут истеричными манипуляторами, проявляют агрессию, пытаются оттянуть на себя внимание или, наоборот, прячутся в своей скорлупе, становятся боязливыми и застенчивыми. Сказать, что тут серьезная патология нельзя. Если показать такого ребенка психиатру, он, скорее всего, не найдет ничего по своей части и посоветует обратиться к психологу.

А вот когда маленький ребенок отторгает мать, психиатр вполне может забеспокоиться. Дело в том, что такое грубое нарушение феномена привязанности бывает при шизофрении или раннем детском аутизме. В детской психиатрии широко известен такой тест. Он применяется, когда ребенок испытывает сильное беспокойство и необходимо понять: то ли у него развивается шизофрения, то ли это невротические реакции. Ребенку предлагают представить некую критическую ситуацию: кто-то обижает его маму или враги напали на его Родину. И ребенок должен сказать, на чьей он будет стороне. Если компенсаторные механизмы не нарушены, то ребенок, даже находясь в психотическом состоянии, будет волноваться за родных, скажет, что защитит маму и пойдет воевать за Родину. Он и сам не будет плохо отзываться о матери, и другим не даст. Если же такой тест применить к ребенку с более глубокой патологией, мы получим совсем иные результаты. Шизофреник, отторгающий близких, будет в этом тесте заступаться за противоположную сторону — за оскорбителей матери, за врагов.

Негативное отношение маленького ребенка к матери — это очень тревожный симптом, который может свидетельствовать о глубокой патологии, о серьезной психической декомпенсации. Но ведь тогда получается, что извращение образа матери в современной культуре способствует развитию патологии! Получается, что это — путь к массовой шизофренизации!

Без базовых для русской культуры образов, таких как положительный образ матери, никакая культура существовать не может. А обрушение культуры неизбежно влечет за собой распад общества и человеческой психики. Будем надеяться, что придет понимание «материнского вопроса». И, конечно, надо самим активнее заполнять культурное пространство. Много ли стихов о маме знают наши дети? А песен? А рассказов и сказок? А исторических примеров? Тема материнства неисчерпаема и прекрасна, потому что это сама жизнь. Погнавшись за Лилит и Барби, мы можем только погрузиться во тьму безумия. Так что будем решительней отстаивать жизнь и идеал материнства.

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/5321372/post410712622/

четверг, 9 марта 2017 г.

Как сон влияет на обучение ребенка



Иногда, спрашивая родителей, во сколько укладывается спать их первоклассник, слышу похожие ответы: «Никак не получается уложить рано, еле-еле засыпает  в 11 часов». Иногда еще серьезнее причина не спать обнаруживается – «За уроками до 11 часов сидим, так что раньше лечь спать никак не получается».
И всегда у детей и родителей  есть множество веских причин, почему ребенок не укладывается спать вовремя. «Подумаешь, ну поспит на полчасика меньше, зато уроки сделает»,- такие слова тоже не редкость. Только вот вопрос – пойдут ли такие поздние занятия на пользу ребенку?
Мы, конечно, не раз слышали, что недостаток сна плохо влияет на состояние здоровья и мыслительные функции. Но вот насколько это серьезно, мы просто не представляем. Джон Медина – директор Центра прикладного изучения мозга при Тихоокеанском университете Сиэтла, исследователь мозга и преподаватель в своей книге «Правила мозга» подробно рассказывает о значении сна в нашей жизни.
Он утверждает, что при недосыпании снижается способность переваривать пищу на треть, уменьшается выработка инсулина, повышается уровень гормонов стресса, что ускоряет процесс старения, и самое главное –  ухудшается мыслительная деятельность « по всем возможным показателям, доступным для измерения».
Таким образом, стремясь сделать уроки лучше или разрешая ребенку допоздна смотреть телевизор, мы заведомо ухудшаем его память,внимание, математические способности, моторику. И потом требуем от него хороших результатов!
Есть еще один вид сна, который свойственен маленьким детям и часто пожилым людям. Это дневной сон. А сейчас вспомните, в каком возрасте ваш ребенок перестал спать днем. Все чаще и чаще дети уже в возрасте 3-4 лет перестают спать днем, а родители не особенно и настаивают. А  про школьников и говорить не стоит. Им уже некогда спать днем.
Между тем, «Одно из исследований НАСА показало, что 26 минутный дневной сон повышает работоспособность пилотов на 34 процента».
Не обязательно днем укладывать ребенка на 1-2 часа. Но можно ввести в привычку  после обеда дома минут 20-30 просто поваляться в кровати. Включите тихую музыку и просто предложите дать отдых глазам.
Помню, как я часто уговаривала спать в детском саду таких Нехочух: «Ты не спи, тебе спать не нужно. Ты просто глазки закрой, чтобы они отдохнули. А сам не спи. Глазки будут закрыты, и ты увидишь мультик, пока глазки отдыхают…»  И срабатывало.
Вот такой отдых и можно предлагать школьнику – дать отдых глазкам, они ведь работали в школе, устали.
"Необходимость во сне и отдыхе у людей различна, но потребность в полуденном сне свойственна всем". Джон Медина
А теперь проверьте, сколько времени спит ваш ребенок. Младший школьник должен спать ночью 10 часов. Уменьшение времени сна до 8-9 часов уже негативно сказывается на его умственных способностях.
А теперь подумайте, вправе ли мы требовать от ребенка хороших знаний и оценок, если не обеспечиваем ему полноценный сон?
http://chitalochka-ru.ru/sovetyi-roditelyam/kak-son-vliyaet-na-obuchenie-rebenka.html

среда, 8 марта 2017 г.

10 вещей, которым нужно научить ребенка до школы

10 вещей, которым нужно научить ребёнка до школы
 
Многодетная мама и образовательный коуч Анна Высоцкая уже рассказывала, как выбрать «свою» школу и как понять, готов ли ребёнок к учёбе. В новой статье — 10 важных вещей, которым не мешало бы научить будущего первоклассника.

1. Играть по правилам

Игра — основа обучения, мы играем всю жизнь. От того, насколько «качественно» ребёнок умеет играть, зависит то, насколько легко он будет принимать на себя новые социальные роли по мере взросления. Кроме того, в игре развиваются все стороны личности. Играть — значит действовать в условной, созданной тобой и твоими партнёрами по игре, реальности, соблюдать правила, держать роль, творить и развивать сюжет, общаться, действовать согласно плану и замыслу. Это живое сотворчество, которое возможно только при условии согласованных действий всех участников процесса, их коммуникативной компетентности и определённой эмоциональной зрелости. Отдельным пунктом следует упомянуть спортивные и настольные игры — развивающие и развлекательные, которые задают довольно жёсткие правила и ритуалы, что требует от ребёнка принимать условия, следовать им, уметь переживать проигрыш. Невозможно переиграть до школы, а вот недоиграть вполне.

2. Ездить на велосипеде

В основе любой высшей психической функции — будь то речь или письмо — лежит движение. Собственно, с движения начинается развитие малыша в самом раннем периоде детства. Движение — та почва, от богатства и полноты которой зависит рост древа познания. В этой связи я хочу привести высказывание философа Жан-Жака Руссо: «Если вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитывайте силы, которыми он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и вскоре он станет им по разуму… Если мы хотим извратить этот порядок, то произведём скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться: у нас будут юные учёные и старые дети». Сегодня первоклассник, не умеющий ловить мяч и делать колесо, уже не редкость. Интересно, что не только в XVIII веке, но и сегодня «продвинутые» родители поддаются соблазну перехитрить законы развития.

3. Знать день своего рождения

Нет, это совершенно не о том, чтобы перед собеседованием в школу, повторить на скорую руку с ребёнком дни недели, времена года и день его рождения. Это именно о настоящей, честной ориентации во времени и пространстве, которая создаёт те самые координаты, на которые затем нанизываются не только навыки самоорганизации, но и изучение той же математики.

4. Заваривать чай в чайнике и делать бутерброды

Сюда же отнесём любые простые алгоритмы — готовить что-то по простой инструкции. Выполнять какие-то несложные программы действий: выбрать и купить хлеб в магазине, убрать комнату, покормить кота и убрать за ним и тому подобное. Когда ребёнок действует по плану, то есть учится держать в голове сложные многоступенчатые инструкции, он развивает свою произвольную регуляцию, навыки программирования своих действий, а это ключевые компетенции в обучении. Кстати, уметь составлять собственные инструкции для членов семьи — это уже высший пилотаж!

5. Шнуровать ботинки

Вспомним мелкую моторику, без неё никуда. Пока ребёнка не слушаются руки, его не слушается речь, а развивать моторику лучше до школы.

6. Ждать маму в банке

Да, мы снова говорим о произвольной регуляции своего поведения. Ждать своего хода в игре, ждать, пока мама доделает свои дела. Ждать своей очереди выбирать мультфильм — эти бесконечные «ждать», о которых так много писали в книжке про французских детей. Сложно призвать к ожиданию годовалого малыша, а вот если семилетка совсем не умеет ждать, в школе ему придётся трудно. Умение затормозить сиюминутный импульс, желание, занять и отвлечь себя — одна из составляющих высокого эмоционального интеллекта и гарантия успеха в будущем. Гуглим на эту тему «Гарвардский эксперимент с маршмеллоу».

7. Задавать вопросы

Вопросы дети задают чуть ли ни с рождения, вот только взрослые не всегда имеют желание отвечать на них или учить ребёнка рассуждать и самому находить нужную информацию. Любую проблему можно сформулировать в виде правильного вопроса. Если вопрос задан, на него можно найти ответ. Уметь видеть в любом препятствии задачу, которую можно решить — крайне важный для обучения навык.

8. Договариваться со сверстниками

Ещё один кивок в сторону эмоционального интеллекта. Обучение — это не только про русский и математику, мы учимся взаимодействовать с другими, находить компромиссы, решать конфликтные ситуации, сотрудничать — именно эти качества в нынешнем мире ценятся гораздо выше, нежели вечное сияние чистого разума.

9. Принимать помощь

Истинное обучение всегда творится в зоне ближайшего развития (зона тех умений, где ребёнок уже может что-то делать, но с помощью взрослого). Не нужно ждать, пока ребёнок полностью сам, без вашего участия научится чему-то. Сам процесс созревания того или иного умения происходит во взаимодействии с мамой (или папой), когда мы пробуем делать то, что пока не получается. Это мы, взрослые, и сама среда — то пространство, в котором проявляются лучшие качества и способности наших детей. Что это значит? Задача, которую ребёнок решает сегодня, должна быть всегда вызовом для него — сначала таким, чтобы от нас требовалась помощь, — направить внимание, очертить границы, придать направление. Потом просто посидеть рядом, подсказать, скорректировать. Далее ребёнок постепенно начинает выполнять задачу сам. В этот момент мы можем отходить. Итак, для родителя важно быть рядом там, где ребёнок ПОКА не может, и отойти там, где ребёнок УЖЕ может. Тот самый баланс свободы и безопасности, только в обучении. Для ребёнка должно быть естественным — приходить к взрослому за помощью, а главное — получать её в том объёме, в котором это необходимо.

10. Верить в свои силы

Нам, родителям, следует предлагать ребёнку такие жизненные задачи, которые он решить в состоянии, но пока не полностью самостоятельно или не идеально. Речь идёт о постоянном микровызове, микроусложнении. Именно это поступательное движение навстречу сложному, но интересному и питает мотивацию «я могу», «я смогу». Самое трудное, пожалуй, — взрастить в ребёнке уверенность в том, что нет ничего невозможного, если ты готов приложить силы и уделить этому время. Создание таких «историй успеха» в жизненном опыте ребёнка зависит в большей степени от нас.

Заметьте, здесь нет почти ничего про обучение письму и чтению. Почему? Для меня всё это может служить отличным средством, но не самоцелью. Да, если ребёнок познаёт мир символов, тянется к книге, спрашивает, как написать то или иное слово — используйте его живой интерес для создания удивительного опыта совместных открытий, близости, поддержки, работы с трудностями. Поверьте, для того, чтобы научить ребёнка всему, что описано выше, вы все равно будете творить ту или иную среду — питательную и развивающую, отталкиваясь от задач возраста и склонностей дошкольника. И будет это музыка или живопись, театр или спорт или то же самое чтение — не так важно.
Источник: http://mel.fm/blog/anna-vysotskaya/2496-10-veshchey-kotorym-nuzhno-nauchit-rebenka-do-shkoly?utm_source=newsletter03.03&utm_campaign=March&utm_medium=email

понедельник, 23 января 2017 г.

пятница, 20 января 2017 г.

21 января - Международный день объятий

История и традиции праздника

Международный день объятий – неофициальный праздник. Он был основан в США в 1986 году под названием Национального дня объятий. Инициаторами праздника выступили американские студенты факультетов психологии и медицины. В этот день они обнимали не только сокурсников, друзей, но и незнакомцев. Традиция обрела популярность и распространилась по всему миру.
В этот праздник люди обнимают своих родных, друзей, незнакомцев и обмениваются с ними душевным теплом. Своими объятиями они помогают другим ощутить себя нужными, ценными, необходимыми. Обнимания возрождают в человеке чувство защищенности и доверия. 
День объятий – отличный повод обнять своих родных и близких и сказать им, как сильно вы их любите.

По мнению ученых, ежедневные объятия от 3 до 7 раз укрепляют иммунную систему и психику, а более 8 раз – позволяют человеку обрести полное счастье.
Учеными доказано, что объятия в раннем возрасте помогают сформировать в человеке умение любить. Если ребенка до 7 лет лишить объятий, то он будет не способен любить других. Из него может вырасти психически неуравновешенный человек.
Объятия длительностью от 20 секунд обладают целебными эффектами. 

Домашнє завдання

На понеділок:
математика - ст. 87, урок 61, задачі №1 (1 та 2), приклади №2 (І стовпчик). Для себе на чернетці можна розв’язати решту прикладів ( і з ІІ варіанта);
читання - ст. 98 - 103, читати текст, І-й абзац вивчити напам’ять (максимум до четверга).
ВІВТОРОК:
рос. мова - упр. 199 - по заданию;
англ. мова - ст. 106-108, зош. ст. 53
природ. - ст. 65 - 70, зош. - ст. 44 (зошити зберу на перевірку)
Рос. чит. - ст. 71 - 75, на п’ятницю через 2 тижні (3 лютого)
НАГАДУВАННЯ: ЗВІТ ПРО ПРОЧИТАНУ КНИГУ!!!
20 января 2017 Шевгеніна Тетяна Григорівна

Что посмотреть на выходных

Рекомендую для познавательного отдыха:
Мультики про школу | Поучительные мультфильмы для детей
Остров ошибок
Занимательные уроки Р. Саакьянца (астрономия, геометрия,, история, ...)