суббота, 16 декабря 2017 г.

Как справиться с высокой учебной нагрузкой



Понятие «высокая нагрузка» довольно условно. Кто-то учится в спецшколе, посещает кружки, при этом успевает погулять, почитать и вообще кажется довольным жизнью. Другой ребенок учится в обычной школе, подолгу делает домашние задания, и почти всё его время занято уроками, на отдых и другие дела остается совсем немного.

✅Важно подбирать нагрузку, учитывая темперамент, способности и состояние здоровья ребенка. Детей, физически ослабленных, а также имеющих неврологические проблемы, нельзя интенсивно нагружать учебой, отправлять их в «сильные» школы, организовывать для них множество дополнительных занятий.
Также люди отличаются скоростью психических процессов, способностью быстро переключаться с одного дела на другое, устойчивостью внимания. От медлительного или легко отвлекающегося ребенка не стоит ждать, что он быстро справиться с «домашкой» и пойдет на английский, а потом в бассейн. На одно дело ему понадобиться больше времени и сил.

✅Очень важна учебная мотивация ребенка. Если она отсутствует, то даже вполне средняя нагрузка будет казаться непосильной. Если учеба не имеет ценности, то она будет казаться скучной и трудной. Мотивы можно условно разделить на познавательные и социальные. Познавательные мотивы связаны с учебной деятельностью, с изучением и открытием нового, пониманием сути явлений. Социальные мотивы связаны с отношением с другими людьми – важна похвала учителя, статус среди одноклассников. Формирование мотивации и интереса ребенка к учебе во многом зависит от учителя. Но интерес к познанию в более широком смысле формируется в семье.

✅Очень важные моменты – режим дня и возможность отдыха.
Ребенок должен высыпаться и завтракать утром. Если над домашними заданиями регулярно приходится сидеть допоздна и в ущерб сну, ситуацию нужно менять. Может быть, учиться немного хуже. При недосыпе снижается концентрация внимание, ухудшается память, замедляются реакции, не говоря о вреде для здоровья. В результате учеба по ночам приводит к тому, что учиться днем становится еще труднее.
Если ребенок учиться в первую смену, лучше всего немного отдохнуть после школы и приступать к заданному на дом. Нежелательна ситуация, когда за уроки ребенок садится после 6 вечера, в это время работоспособность уже снижена у большинства людей. В любом случае, у ребенка должно быть время, когда он может расслабиться и побездельничать.
Трудно дать универсальные рекомендации для учеников второй смены, так как самое продуктивное для учебы время ничем не занято. Лучше всего домашние задания делать в первой половине дня. Если родителям нужно проконтролировать их выполнение, тогда придется делать уроки после школы, но ребенок сможет выспаться утром.

Активно проведённые выходные дают заряд бодрости на всю предстоящую неделю. Идеальный вариант – хотя бы один день не заниматься учебой, а полностью переключиться. Можно пойти в парк, театр, на каток (в зависимости от сезона), совершить небольшую поездку

Рабочее место должно быть удобно, правильно организовано, игрушки на столе не должны отвлекать ребенка.

✅Адекватные требования и ожидания
Самые правильные режим и рабочее место не помогут, если от ребенка хотят невозможного. Нужно отмечать его успехи, спокойно относиться к неудачам, допускать ошибки. Иначе вместо умного образованного ребенка можно получить невротика.

#школа@4itaika #детская_психология@4itaika

Комментариев нет:

Отправить комментарий