суббота, 16 декабря 2017 г.

Игры для развития мышления



1. Назови одним словом. 
Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. 
Например: помидор, огурец, капуста, кабачок (овощи) 

2. Классификация.
Ребенку дают картинки с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, что к чему подходит.

3. Что лишнее?
Ребенку показывают картинки, среди которых каждые три картинки можно объединить по общему признаку, а четвертая - лишняя. Он должен показать лишнюю и сказать, чем похожи оставшиеся.

4. Найди лишнее слово.
Аналогино предыдущей игре, но предлагаются не картинки, а слова. Например:
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

5. Говори наоборот.
Предложите ребенку игру: "Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: большой - маленький".
Можно использовать следующие пары слов:
веселый - грустный
lдобрый - злой
пустой - полный
твердый - мягкий и т. д.

6. Бывает - не бывает.
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч ловить не нужно.
Например, вы говорите: "Кошка варит кашу", и бросаете ребенку мяч. Он не ловит его. Затем сам ребенок придумывает что-нибудь и бросает мяч вам. И так далее.

7. Отвечай быстро.
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета.

8. Угадай по описанию.
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

9. Небылицы.
Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает.

10. Назови как можно больше слов.
Например, назови слова, обозначающие деревья, животных, транспорт, виды спорта и т. д.

11. Как это можно использовать?
Предложите ребенку игру: найти как можно большее число вариантов использования какого-либо предмета.
Например, вы называете слово "ложка", а ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет (есть, переливать воду, использовать как деталь для моста и т. д.) 


https://vk.com/4itaika

1 комментарий:

  1. Здравствуйте!

    Где я могу достать билеты на Мега Миллион Результаты http://localotto.com/ru/megamillions ? Может быть Вы мне подскажите как это правильно сделать? Я хотел бы поиграть в эту интересную лотерею. Как Вам эта новость?

    ОтветитьУдалить