Навыки успешного
ученика
Навыки успешного ученика
Вашему ребёнку предстоит обучение в школе (независимо от формы обучения) и
ему потребуются такие навыки, которые нельзя приобрести за короткий срок даже
на самых дорогих курсах предшкольной подготовки. Например, будет нужно уметь:
· фокусировать зрение на предмете
изучения;
· удерживать внимание в течение
определённого времени;
· длительно сидеть на одном месте;
· иметь достаточный тонус мышц, чтобы не
нарушать осанку;
· уметь крепко удерживать карандаш в руке
(мелкая моторика);
· и не только!
Эти навыки ребёнок постепенно приобретает с самого рождения. А вы можете
ему помочь. Самое удивительное, что развитию этих навыков способствуют самые
простые упражнения:
· Бег по пересечённой местности.
· Прыжки через скакалку.
· Прыжки с продвижением вперёд.
· Бег по наклонной поверхности.
· Игра в мяч (умение отбивать, ловить и
бросать в цель).
· Пальчиковые игры.
Хорошо улучшают мелкую моторику и являются отличным инструментом для
умственного вашего ребёнка следующие занятия:
· Резка ножницами.
· Замешивание теста.
· Работа в огороде (вырывание сорняков).
· Рисование красками, карандашами.
· Плетение из бисера и другие виды
рукоделия.
· Штрихование.
· Игры с верёвочкой (запутывание веревочки
на пальцах в узоры с последующим получением различных фигур).
Эти занятия, на первый взгляд кажущиеся простыми и даже старомодными, дают
хороший результат. Их рекомендует американский педиатр Сьюзан Джонсон. Она
обследовала детей с диагнозом синдром дефицита внимания и гиперактивности или
«необучаемости», когда их не принимали в предшколы, или направляли на
дополнительный год обучения в развивающие детские сады и рекомендовала
родителям развивать сенсорно-моторную систему детей через движения и игры.
Отдельно Сьюзан Джонсон пишет о чтении. Сьюзан утверждает, что
способность к чтению не возникает на пустом месте, ей сопутствует ряд других
способностей. Если вестибулярный аппарат и сенсорно-моторная система развиты,
ребёнку будет гораздо легче учиться читать. Она разработала простой
тест, по которому можно определить, насколько легко ребёнку будет учиться
читать в школе.
Просто наблюдайте, может ли ваш ребёнок делать следующее:
· Смирно сидеть в кресле в течение не
менее 20 минут, без необходимости ерзать, поджимать под себя ноги. Попросите
его завести ноги за ножки стула, зафиксировав так своё положение.
· Балансировать на одной ноге, разведя
руки в стороны и при этом считать в обратном порядке от 10 до 1, не теряя
равновесия.
· Стоять на одной ноге с закрытыми глазами
в течение 10 секунд, вытянув руки перед собой ладонями вверх, не падая.
· Воспроизвести на бумаге различные
геометрические формы, числа или буквы, которые кто-то будет демонстрировать
перед ним.
· Ходить по бревну, не теряя, по
возможности, равновесия.
· Прыгать на скакалке вперед и назад.